Рабочие программы педагогов
Рабочая программа младшая группа
Наименование МБДОУ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 55 |
Режим работы МБДОУ |
10 часов 30 минут |
Возрастная группа |
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности |
Наименование программы |
Рабочая программа дошкольного образования |
Разработчики |
Творческая группа педагогов МБДОУ |
Цель программы |
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. |
Задачи программы |
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; 4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 5) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 6) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 8) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; 9) воспитание любви к малой Родине, родному краю, осознание его многонациональности; 10) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа; 11) формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. |
Особенности осуществления образовательной деятельности |
Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, тем не менее, режим пребывания воспитанников в МБДОУ составляется в соответствии с выделением двух периодов:1) холодный период – образовательный (сентябрь – май), составляется определенный режим дня и осуществляется планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми в разнообразных формах работы;
2) летный период – оздоровительный (июнь – август), для которого составляется другой режим дня, осуществляется оздоровительная и культурно-досуговая деятельность. При разработке и реализации Программы учитываются климатические особенности Екатеринбурга. Природно-климатические условия Екатеринбурга сложны и многообразны. Достаточно длительный весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с природно-климатическими условиями и особенностями Свердловской области, воспитание любви к родной природе. При разработке и реализации программы также учитываются национально-демографические особенности Екатеринбурга. Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, уважения к традиционным ценностям, уважение других национальных традиций. В условиях холодной уральской зимы, когда световой день уменьшается до 7 часов, количество прогулок и совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемых на улице во вторую половину дня, сводится к минимуму. |
Используемые примерные образовательные программы |
Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей |
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. |
Рабочая программа средняя группа
Наименование МБДОУ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 55 |
Режим работы МБДОУ |
10 часов 30 минут |
Возрастная группа |
Средняя группа общеразвивающей направленности |
Наименование программы |
Рабочая программа дошкольного образования |
Разработчики |
Творческая группа педагогов МБДОУ |
Цель программы |
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. |
Задачи программы |
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; 4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 5) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 6) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 8) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; 9) воспитание любви к малой Родине, родному краю, осознание его многонациональности; 10) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа; 11) формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. |
Особенности осуществления образовательной деятельности |
Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, тем не менее, режим пребывания воспитанников в МБДОУ составляется в соответствии с выделением двух периодов:1) холодный период – образовательный (сентябрь – май), составляется определенный режим дня и осуществляется планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми в разнообразных формах работы;
2) летный период – оздоровительный (июнь – август), для которого составляется другой режим дня, осуществляется оздоровительная и культурно-досуговая деятельность. При разработке и реализации Программы учитываются климатические особенности Екатеринбурга. Природно-климатические условия Екатеринбурга сложны и многообразны. Достаточно длительный весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с природно-климатическими условиями и особенностями Свердловской области, воспитание любви к родной природе. При разработке и реализации программы также учитываются национально-демографические особенности Екатеринбурга. Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, уважения к традиционным ценностям, уважение других национальных традиций. В условиях холодной уральской зимы, когда световой день уменьшается до 7 часов, количество прогулок и совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемых на улице во вторую половину дня, сводится к минимуму. |
Используемые примерные образовательные программы |
Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей |
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. |
Рабочая программа старшая группа
Наименование МБДОУ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 55 |
Режим работы МБДОУ |
10 часов 30 минут |
Возрастная группа |
Старшая группа компенсирующей направленности |
Наименование программы |
Рабочая программа дошкольного образования |
Разработчики |
Творческая группа педагогов МБДОУ |
Цель программы |
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. |
Задачи программы |
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речи
3) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 9) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; 10) воспитание любви к малой Родине, родному краю, осознание его многонациональности; 11) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа; 12) формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. |
Особенности осуществления образовательной деятельности |
Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, тем не менее, режим пребывания воспитанников в МБДОУ составляется в соответствии с выделением двух периодов:1) холодный период – образовательный (сентябрь – май), составляется определенный режим дня и осуществляется планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми в разнообразных формах работы;
2) летный период – оздоровительный (июнь – август), для которого составляется другой режим дня, осуществляется оздоровительная и культурно-досуговая деятельность. При разработке и реализации Программы учитываются климатические особенности Екатеринбурга. Природно-климатические условия Екатеринбурга сложны и многообразны. Достаточно длительный весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с природно-климатическими условиями и особенностями Свердловской области, воспитание любви к родной природе. При разработке и реализации программы также учитываются национально-демографические особенности Екатеринбурга. Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, уважения к традиционным ценностям, уважение других национальных традиций. В условиях холодной уральской зимы, когда световой день уменьшается до 7 часов, количество прогулок и совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемых на улице во вторую половину дня, сводится к минимуму. |
Используемые примерные образовательные программы |
Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей |
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. |
Рабочая программа подготовительная группа
Наименование МБДОУ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 55 |
Режим работы МБДОУ |
10 часов 30 минут |
Возрастная группа |
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности |
Наименование программы |
Рабочая программа дошкольного образования |
Разработчики |
Творческая группа педагогов МБДОУ |
Цель программы |
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. |
Задачи программы |
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речи
3) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 9) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; 10) воспитание любви к малой Родине, родному краю, осознание его многонациональности; 11) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа; 12) формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. |
Особенности осуществления образовательной деятельности |
Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, тем не менее, режим пребывания воспитанников в МБДОУ составляется в соответствии с выделением двух периодов:1) холодный период – образовательный (сентябрь – май), составляется определенный режим дня и осуществляется планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми в разнообразных формах работы;
2) летный период – оздоровительный (июнь – август), для которого составляется другой режим дня, осуществляется оздоровительная и культурно-досуговая деятельность. При разработке и реализации Программы учитываются климатические особенности Екатеринбурга. Природно-климатические условия Екатеринбурга сложны и многообразны. Достаточно длительный весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с природно-климатическими условиями и особенностями Свердловской области, воспитание любви к родной природе. При разработке и реализации программы также учитываются национально-демографические особенности Екатеринбурга. Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, уважения к традиционным ценностям, уважение других национальных традиций. В условиях холодной уральской зимы, когда световой день уменьшается до 7 часов, количество прогулок и совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемых на улице во вторую половину дня, сводится к минимуму. |
Используемые примерные образовательные программы |
Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей |
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. |